Инжектор - Сервис "Свой Мастер", г.Пермь
Главная страница. О нас Гостевая книга FAQ 1 FAQ 2 FAQ 3
Часто встречающиеся вопросы - 3

Проблемы при программировании ЭБУ VS5.1
Довольно часто возникают ситуации, когда этот ЭБУ отказывается программироваться. Причин может несколько.
а) Для программирования этого контроллера обязательно наличие питания на 37-м контакте ЭБУ (на Январе - необязательно).
б) Некоторые программы либо не имеют поддержку VS, либо, возможно, Вы забываете при программировании выбрать VS. Combiloader от SMS-software не имеет таких проблем.
в) VS критичны к напряжению при программировании и качеству питания. При напряжении меньше 11 Вольт программироваться он не будет.
Если Вы программируете с помощью ПАК-2 "Загрузчик" (Combiloader) и контроллер не выходит на связь можно попробовать сделать следующее:
1. Подключить блок к программатору.
2. Выбрать вкладку "Диагностика" и включить "зажигание". Подождать 20 - 30 секуд, выключить зажигание.
3. Пытаться программировать.
Эта методика от Spy помогает в случаях, когда блок совершено исправен, но неустойчиво выходит на связь.


Вопрос: Как заменить ЭБУ Bosch M154 141020 на 1411020-70 или Январь 5.1.1 1411010-71 (или наоборот)?
Ответ: Данная замена возможна только совместно с датчиком детонации - для 1411020 резонансный, для 70 или 71 блока широкополосный.

Вопрос: Как отключить ДК на системах Bosch MP7.0H или Bosch M7.9.7? Что такое "косвенное отключение ДК"?
Ответ: Вся работа этих блоков "завязана" именно на ДК, поэтому отключение этого датчика крайне нежелательно. В отличии от предыдущих, алгоритмических, поколений ЭСУД, в них заложена математическая модель двигателя (Torqued-Based) и для настройки остается довольно мало калибровок. Но если все-таки нужно отключить ДК, то сделать это можно способом, называемым "косвенным". Суть его заключается а том, что бы калибровками создать условия начала регулирования по ДК, которые никогда не наступит. Соответственно, ДК не будет включен в ОС и регулировка по ДК осуществляться не будет. При этом способе ДК должен оставаться на машине, удялять его нельзя. СО в данном случае будет задаваться только составом смеси на ХХ. Следует иметь ввиду, что косвенное отключение накладывает повышенные требования к техническому состоянию автомобиля, т.к при отклонениях (проблемы с дроссельным патрубком, фильтром, бензином в масле и пр..) система с ДК "подтягивает" параметры к норме с помошью самообучения по ДК. В случае же "косвенного" отключения все коррекции по самообучению не оказывают влияния на управление двигателем.

Вопрос: Почему у меня не работает новая прошивка V5V13K03 (V5V13L05)?
Почему у меня не работает новая прошивка V5V05M30 (V5V05N35)?
Ответ: Эти прошивки предназначены для блоков другой аппаратной реализации - в блоках, где ранее были записаны прошивки V5V13I02 (V5V13J02). То же относится и к прошивкам для блоков VS5.1 1411020-42 V5V05K17, V5V05L19 ("старый") и V5V05M30/N35 ("новый"). "Старые" и "новые" ЭБУ имеют различные схемотехнические решения и естественно, что прошивки в них несовместимы.

Вопрос: Как тюнить "классику"?
Ответ: На ЭБУ Январь 5.1.3, применяемые в автомобилях классической компоновки вполне могут работать прошивки с регулировкой СО, сделанными на базе коммерческих серий с попарно - параллельным впрыском. Отдельно следует заметить, что в Январе 5.1.3 нет элементов канала датчика детонации, так что, если есть желание заставить автомобиль работать полноценно, ЭБУ нужно дорабатывать или менять на Январь 5.1 1411020-61(41) или 2112-1211020-71

Вопрос: Чем тюнить "классику"?
Ответ: Если у Вас нет собственных наработок, существуют неплохие коммерческие варианты - как на основе "родных" прошивок (перекалиброванные), так и на основе другого ПО

Вопрос: После переделки Bosch MP7.0 на Январь с регулировкой СО коэффициэнт коррекции СО не запоминается и "уплывает". Как с этим бороться?
Ответ: Необходимо отрезать первый провод от ДМРВ (выход датчика температуры воздуха), который подсоединен на этом варианте проводки вместо СО-потенциометра. Так как АЦП RCO имеет больший приоритет, чем программная регулировка, коэффициэнт коррекции СО берется с терморезистора и зависит от температуры.

Вопрос: Где в Шеви - Ниве находится ЭБУ?
Ответ: Внутри панели, со стороны пассажира, за "бардачком". Доступ очень неудобен. SPY: "Всем известно, как трудно вытащить блок управления на Шниве, чтобы подкорректировать программу. Очень давно я делаю так - отворачиваю пластиковую крышку, прикрывающую блок реле поверх ЭБУ, откручиваю реле, не отворачивая ЭБУ снимаю с него разъем, подключаю к блоку управления Комбилоадер и прошиваю."

Вопрос: ЭБУ Bosch МP7.0 после программирования перестал работать.
Ответ: Скорее всего проблема в том, что Вы ошибочно записали (стерли) ПО блока. Дело в том, что прошивка МП7 состоит из 2-х частей ПО и калибровок. Для "реанимирования" необходимо скачать с сайта и запрограммировать полный флэш, после этого заново переписать калибровки. Обратите внимание, что для калибровок у программы Combiloader отдельная вкладка.

Вопрос: Можно ли программировать Шеви - Ниву тюнинговой прошивкой M7N20L29sp_m (33sp_m) и, если можно, то как?
Ответ: Естественно, можно. Для этого нужно переписать ЭБУ "фуллфлэшем" M7N20L29 (M7N20V33) и только потом записывать тюнинговые калибровки.

Вопрос: Можно ли перепрограммировать Bosch MP7.0 c Евро-3 на Евро-2
Ответ: Естественно, можно. Для этого нужно переписать ЭБУ "фуллфлэшем" для норм токсичности Евро-2. ("Фуллфлэш" - полная прошивка МП7.0 - т.е ПО + калибровки. Его нельзя считать, считывается только область калибровок, но можно записывать.)

Вопрос: Где взять "фуллфлэши" для Bosch MP7.0 и как их программировать?
Ответ: В разделе "Серийные прошивки ВАЗ". Насколько мне известно, в данное время только Combiloader (ПАК-2 "Загрузчик") может программировать весь флэш (256 Кб) в Bosch MP7.0

Вопрос: Как стереть еепром в Bosch MP7.0?
Ответ: 1. Программой COMBISET (даже freeware - версией)
2. Выпаиванием микросхемы eeprom и стирание внешним программатором.
3. Если есть под рукой Январь 5, можно выпаять из него ЕЕPROM и запаять в МП7, а с МП7 запаять в Январь и стереть любой подходящей программой.

Вопрос: Как стереть еепром в Bosch M7.9.7 / Как отключить иммобилайзер
Ответ: Стирать (то есть заполнять область eeprom байтами FF) нельзя - двигатель после этого даже не заведется. Для отключения иммобилайзера блок необходимо переписать "чистым" заводским eeprom без кодов иммобилайзера.

Вопрос: Bosch M1.5.4 - повышение СО c повышением оборотов.
Ответ: Довольно часто с последнее время возникает такие ситуации c Bosch M1.5.4 1411020 (реже, но и с Bosch M1.5.4 1411020-70). Если замена на Январь решает эту проблему и состав смеси нормализуется - причина - уход характеристики АЦП процессора. Судя по большому количеству выходов из строя - это производственный дефект старения процессора. Никакого решения, кроме замены блока нет. Вторым проявлением этого дефекта является неправильное реагирование ЭБУ на сигнал ДТОЖ.

Вопрос: почему на некоторых авто лампочка СЕ продолжает гореть после выключения зажигания и гаснет только с выключением ГР?
Ответ: Это происходит на европанелях, у европанелей иначе заведено питание
лампы ''СЕ'', в обыкновеных панелях ''СЕ'' питается от замка зажигания, (15 клемма), а в европанелях постоянно, поэтому и наблюдается такой эффект.

Вопрос: Почему на новых автомобилях возникает ошибка ''Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации''?
Ответ: В канале АЦП ДД напряжение меняется в пределах от 0,1 до 0,4 В вместо положенных 0,6- 1,2В (естественно, ДД при этом исправен). Причина - заводское разгильдяйство - ДД прикручен винтом, закрученным в тело блока винтом М8х20, без пружинной шайбы. Лечение - вместо винта закрутить в тело штатную шпильку, ДД закрепить гайкой, с соответствующим моментом, установив пружинную шайбу. ©Aktuator

Вопрос: Какое из питающих напряжений меряет ЭБУ в каналах АЦП?
Ответ: Несмотря на часто встречающееся утверждение, что АЦП напряжения питания измеряется на 27-й ноге ЭБУ, это кочующее из источника в источник заблуждение. На самом деле на основе данных экспериментов для мониторинга питающего напряжения в системах Bosch M1.5.4 и VS используется 37 вывод ЭБУ. Данное утверждение легко проверить, подав на 37 вывод отдельное питание. На системах Январь 5, несмотря на то, что он является "полным функциональным аналогом", используется действительно 27 вывод ЭБУ. ©Maximus

Вопрос: Чем грозит "переполюсовка" Январь 5.1?
Ответ: Минимальный ущерб - испуг и перегоревшая дорожка. Максимальный - выход из строя микросхем MC33199, TLE4267G, TLE4729G. В этом случае цена ремонта составит 11-15$, в зависимости от того, по какой цене Вы достанете микросхемы.

Вопрос: Почему после принудительного ХХ при нажатии на педаль газа на системах Bosch MH7.0H, оборудованных ГБО, раздаются хлопки?
Ответ: Это связано с тем, что в этих вариантах ЭСУД при ПХХ полностью выключается зажигание. "Вылечить" можно применением тюнинговых прошивок, рассчитанных на ГБО. Кроме всего прочего там оптимизировано зажигание.

Вопрос: Есть ли смысл менять в контроллере ПО на более новое (позднее)?
Ответ: Новое - не обязательно лучшее. А в случае с ПО отечественных автомобилей, это скорее правило, чем исключение. Вспомним хотя бы печально известные J5V07I27 и M1V05I08, которые, хоть и неофициально, но признаны заводом как некондиционные... Видимо буква "i" на ВАЗе не задалась: I203EK34 - достойное продолжение "глюкавой" серии.

Вопрос: Разборка - сборка разъема колодки подключения контроллеров
Bosch M7.9.7/Январь 7.2
Ответ: С помощью ножниц отрезаем пластиковую ленту, скрепляющую выходящие из разъема провода. Рассматриваем разъем, видим, что на одной из его сторон (скажем, это крышка) написано: BOSCH. Нажимаем на эту надпись большим пальцем правой руки, и в это момент упираемся крышкой , например, в стол или чего-нибудь другое, жестко закрепленное к земле. После этой процедуры крышка снимается. Видим, что провода из разъема выходят через дырявый (белый) пластик, назовем его низ разъема. С противоположной стороны (назовем ее верх) видны отверстия - гнезда. С торцов разъема, с двух сторон видны две ( ну и меня так попалось может быть) сиреневых вставки -это замки. Немного подумав, легко понять , как их вытянуть. Вытягиваем. Полностью. Теперь самое трудное. Со стороны верха, есть (их хорошо видно) четыре фиксатора. Применяя все что только под рукой (на самом деле несложно), отжимаем фиксаторы и поддевая верхнюю часть разъема (например, отверткой с плоским жалом), вытягиваем ее (верхнюю часть) с проводами. Провода вытягиваются с усилием. Обеспечиваем расстояние между верхней и нижней половинками около 5-7 см. Этого достаточно, чтобы с помощью сжимающего инструмента вытянуть все лишние провода или вставляются недостающие. Собирается все в обратной последовательности.
©boris`s

Вопрос: Почему после движении в пробке резко ускоряешься, то кажется, что машина немного тупит. Но стоит некоторое время ехать быстро, то приемистость возвращается?
Ответ: Это связано с тем , что при увеличении температуры двигателя выше
температуры открытия термостата, но ниже температуры включения вентилятора, система для предотвращения детонации отодвигает зажигание в позднюю сторону; потом, когда вы начинаете движение, потоком воздуха радиатор охлаждается до температуры открытия термостата, и динамика возвращается, система, понимая что температура снизилась, возвращает УОЗ до прежнего значения.



Сайт управляется системой uCoz